понедельник, 5 мая 2014 г.

Неизвестный солдат...

Не видела я своего отца, не привелось мне в жизни никого назвать папой, не пришлось узнать отцовской заботы и поддержки. В 1942 году забрали моего папу на фронт. Мне было восемь месяцев, я только начала ходить, держась за призьбу, как вернулся с работы отец, взял меня на руки и, прощаясь, горько плакал, жалея меня и двухлетнего сына. 

Отец работал председателем сельсовета, был партийным, поэтому очень переживал, что будет с его семьей в оккупации. Староста сразу же выдал нас, и фашисты отметили нашу хату крестом. Молодая солдатка с двумя малолетними детьми жила в постоянном страхе. А после освобождения от немцев получили мы извещение, что в 1944 году  пропал наш отец без вести . Ходила мама по ворожкам, и все в один голос уверяли ее, мол, жив муж и вернется. Человек живет надеждой, всем солдаткам хотелось такое слышать – и верили.
Тяжелое послевоенное детство у меня ассоциируется с лободой. Мама уходит на работу, а нам с братом наказывает нарвать лободы целое решето. Вечером перебирает траву и готовит из нее оладьи. Работа, нужда, недоедание – вот это мое детство. 
А мама замуж так и не вышла,  ждала мужа с войны. Писала моя дочь в архивы, разыскивала сведения о дедушке, но все безрезультатно. А я все надеюсь  найти могилу отца, поехать к нему и поклониться его памяти. 

                  Своей историей поделилась Вишпольская 
                      Мария Брониславовна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий